Я тут подумал, что желаемую дату доставки нет смысла делать полем профиля. При следующем заказе дата доставки будет точно другой. Зачем тогда это записывать в профиль покупателя?
Таким образом я пришел к мнению, что к способам доставки должны привязываться не только поля профиля, но и поля заказа (назовем их так) - то есть дополнительная информация, которая имеет отношение только к конкретному заказу при конкретном способе доставки и не факт, что будет использоваться в других последующих заказах. Сейчас по сути только одно такое поле у заказа - комментарий, куда покупатель пишет свои пожелания в произвольном виде и данные из этого поля не сохраняются в профиле. Хочется, чтобы у заказа было больше таких полей заказа, в которых покупатель отразит свои пожелания по заказу в структурированном виде, что облегчит обработку заказов, передачу их в службы доставки.
Когда к способам доставки можно будет привязывать и поля профиля, и поля заказа, то это добавит гибкости.
Если какая-то информация о покупателе скорее всего является постоянной (адрес доставки, индекс, этаж подъема, код домофона, предпочтительное время доставки, отчество для Почты России), то продавец привяжет к способу доставки соответствующие поля профиля. То, что укажет покупатель, и будет использоваться для текущего заказа, и сохранится в профиле для будущих заказов.
Если же какая-то информация имеет отношение только к текущему заказу (желаемая дата доставки заказа, сколько нужно вложить комплектов приборов при заказе еды, текст для поздравительной открытки в букет цветов), то продавец создаст соответствующие дополнительные поля заказа и привяжет их к тем способам доставки, где нужна эта информация. Информация сохранится только в текущем заказе и не будет записана в профиль покупателя.
Надеюсь, я доходчиво описал свою идею.