Собираю обратную связь про маркировку, онлайн-кассы, ФЗ-54 и ФФД 1.2

Здравствуйте! Недавно в Help Desk нас спрашивали “про поддержку ФФД 1.2” в CS-Cart.

Решил погрузиться в эту тему детальнее. Хочется узнать, как вы сейчас справляетесь с требованиями законодательства.

Если есть возможность, поделитесь пожалуйста следующей информацией:

  1. Продаёте ли вы товары, которые нуждаются в маркировке?
  2. По какой схеме вы сейчас формируете чеки предоплаты (ещё без кода маркировки) в онлайн-кассе?
    • CS-Cart > ЛК платёжной системы > Онлайн-касса
    • CS-Cart > АТОЛ Онлайн
    • 1С > Онлайн-касса
    • Какой-то другой вариант
  3. Как и когда вы формируете чек зачёта предоплаты (в котором уже нужен код маркировки)?
  4. Что для вас было самым сложным во всём этом процессе?
  1. Да
  2. 1С > Онлайн-касса
  3. Чек Полный расчёт в момент отправки
  4. Первоначальная настройка 1С, фискального регистратора и вообще возня с кодами маркировки.
3 лайка
  1. Нет
  2. CS-Cart->Эквайринг-> Онлайн касса(Атол), CS-Cart->1с->онлайн-касса, вариант CS-Cart->Атол Онлайн - не жизнеспособен(если с заказом что-то не так, например пользватель просто закрыл страницу эквайринга до редиректа, заказ не получает нужный статус для отправки данных в Атол… вдобавок, в случае каких-то сбоев в работе сайта, данные могут не уйти… в общем, возникает много сложностей на ровном месте, которые не решить без кучки кастома, так же работа самого модуля недостаточно очевидна)
  3. Никак, сразу чек “Полный расчёт”, вариантов то нет особо, как поступать при наличии маркировки - вопрос отдельный, интересный
  4. Кастомизация обмена заказами в 1с(много что, и обращение по API к банку, для проверки оплаты по заказу, формирования документа “эквайринговая операция”, допиливание модуля эквайринга Сбера в CS-Cart(ерунда, но… какая редиска и зачем к номеру заказа при формировании операции добавила рандомные значения? Это чтобы по api невозможно было к заказу обратиться, перепроверить оплату или зачем? В общем, есть смысл доработать, до чего-то предсказуемого.), разработка-допиливание функционала статусов заказов, способов оплаты, способов доставки и т.д. и их интеграции и т.д. т.к. в 1с УТ из коробки нужное отсутствовало.

По товарам с маркировкой всё это не пойдет. Нужен новый обмен товарами с 1с, какой-то реестр маркировок в CS-Cart, чтобы можно было данные передавать сразу в эквайринг, чтобы банк эти данные добавил уже сам, передавая в онлайн-кассу. Функционал резервов товаров конкретных, соответственно, функционал передачи заказов в 1с с данными о том, товары с какой конкретно маркировкой были проданы и т.д. Функционал снятия с резервов уже ранее проданных/резервировавшихся под продажу товаров с маркировкой, но возвращенных, в различных сценариях А поддерживает ли это всё стандартный обмен с 1с - не известно. Я прямо очень рад, что нас пока не коснулось. А если бы коснулось - ну, тут надо прямо много куда лезть и вопросов хватает.

1 лайк

@Constantin, @redrikshukhart, большое спасибо!

А расскажите ещё пожалуйста, как этот процесс у вас происходит для товаров с маркировкой? Я себе это представляю как-то так:

  • В CS-Cart поменяли статус заказа на “Отправлен”. Просто чтобы клиент об этом узнал (уведомление по почте, статус в ЛК магазина).
  • Онлайн-кассой или сканером просканировали коды маркировки отправляемых товаров, выбили чек “Полный расчёт”.
  • Чек ушёл в ОФД, который отправил его клиенту. CS-Cart в этом процессе никак не поучаствовал.

Если я где-то сильно ошибся, поправьте пожалуйста. Просто про процессы узнать очень интересно. Например, умеет ли 1С хранить коды маркировки (я находил информацию, что внутри 1С коды не хранятся).

P.S. Тема всё ещё открыта, буду очень рад поизучать другие ответы.

Нет, так не получается, исходно так и сделал, но такое число шишек набил… В чем проблема, в описанной Вами схеме - она не работает, в случае, если по каким-то причинам статус заказа в CS-Cart не изменился. К сожалению, это не редкость. Самый распространенный пример - в случае, если пользователь закрыл страницу эквайринга, до редиректа в магазин. В этой ситуации статус у заказа не меняется, он зависает в подвешенном состоянии и требует внимания менеджера. Проблема в том, что менеджеры - люди и работают в рабочее время. Соответственно, легко может оказаться что заказ с оплатой оформлен вчера вечером, статус у него не изменился, модуль Атол не отработал, а менеджеры вышли на работу сегодня, или в понедельник… статус изменили, НО! Чек сформировался то уже не то что другим временем, а даже другой датой. Так нельзя, может привести к проблемам с налоговой. Чек должен формироваться тут же, при получении оплаты, а не позже, или вообще в другой день. А еще сам модуль Атол Онлайн может по разным причинам не отработать совсем, или, что еще хуже - не отработать корректно. Так же сталкивался - сайт столкнулся с повышенной нагрузкой, еле работал, были серьезные проблемы с производительностью от большого трафика. И ладно бы заниматься только этой проблемой - так еще из-за проблем с БД и модуль Атол Онлайн дел натворил. Т.е. как только что-то идет не так, возникает вместо одной проблемы сразу несколько.

По этой причине вариант иной использован, благо, банки предоставили такую возможность. В интернет-эквайринг передается полная информация о составе заказа, банк принимает деньги и тут же за счет собственной интеграции с онлайн-кассой, на своей стороне отправляет запрос на формирование чека в онлайн-кассу. Выходит - тот же банк, та же онлайн-касса, но маршрут не CS-Cart-> эквайринг, через какое-то время CS-Cart-Онлайн-касса, а CS-Cart-Интернет-эквайринг-Онлайн-касса-ОФД. Банк не косячит, всё работает отлично, независимо от того, в какой момент пользователь закрыл страницу эквайринга. Он отрабатывает по факту совершения операции. Онлайн-касса же, в свою очередь, так же имеет собственную интеграцию с ОФД и так же отправляет данные без какого-либо нашего участия.

Еще одна проблема модуля Атол Онлайн и в целом подхода формирования чеков на стороне магазина по статусу заказа. В случае, если менеджер косякнул и произвольному заказу, по ошибке, поставил статус соответствующий оплаченному заказу - формируется чек в онлайн-кассе, по заказу, деньги по которому не получались. Тоже неприятно выходит, на ровном месте. И хорошо если менеджер знающий и сообщил сразу о косячке. А если промолчал, не подумал? Бухгалтерия такие ошибки выявляет далеко не сразу и не сказать что в восторге от них.

В случае с онлайн-продажей товара с маркировкой, по-хорошему, маркировка товара должна быть сразу загружена в магазин. Иначе не прикрутить выходит онлайн-оплату. А тут уже… пусть расскажут о своём видении те, кто реализовал. Как мне видится - реестр маркировок товаров надо загружать в магазин. Трудоёмко и не для всех реализуемо… интересно тоже узнать, как кто делает.

1 лайк

Мне тоже так виделось. Потом стал собирать информацию и нашёл интересные статьи:

И по ним выходит так, что в момент оплаты пробивается “чек предоплаты” (ещё без маркировки), а при отгрузке товара — “чек зачёта предоплаты” (уже с маркировкой). Собственно, @Constantin уже подтвердил, что так делает, за что я очень благодарен. А вам благодарен за подробный рассказ о том, с какими проблемами вы столкнулись и как их решили.

Мой интерес — понять, как сделать так, чтобы пользователи CS-Cart не боялись маркировки. Я почитал вышеперечисленные статьи и стало чуть-чуть яснее. Но захотелось ещё узнать, кто из владельцев CS-Cart и как эту проблему уже для себя решил. Отсюда и список вопросов появился.

Например, для начала мы можем рекомендовать такой вариант:

  • “Чек предоплаты” (ещё без кода маркировки) пробивается через интеграцию онлайн-кассы с сервисом оплаты или эквайером. Альтернативный вариант — через интеграцию 1С с онлайн-кассой.
  • “Чек зачёта предоплаты” (уже с кодом маркировки) пока проводится вне CS-Cart. Это просто часть процесса при отгрузке заказа.

По-хорошему, в таком варианте, надо доработать отгрузки, чтобы иметь возможность формировать второй чек так же из движка. Причина - хорошо, если продукт может работать автономно. Т.е. самостоятельно доделать начатое. Всё-таки CS-Cart зачастую используется как первый и начальный магазин, не всегда при этом есть полноценная учетная система или еще какое окружение, хорошо бы иметь возможность закрыть данный вопрос полностью, в простейшем варианте. Понятно, что при развитии магазина, применение части функционала может при этом пересмотреться пользователем, перейти на другое ПО. Но если заявлять что CS-Сart поддерживает маркировку товара - он всё-таки должен уметь это от и до. Иначе негатива отхватите, причем заслуженно. Тем более что реализовать не очень сложно в упрощенном варианте.

У нас в магазине в настоящий момент оплата только на расчётный счёт, поэтому всё проще.
Используем 1С УТ 11.5 с расширением для работы с терминалами сбора данных (ТСД). Фискальный регистратор (касса) подключен в 1С и работает в локальной сети.

С сайта приходит заказ, выгружается по расписанию на ТСД. Если товар с маркировкой, код маркировки сканируется терминалом и после сбора заказа передаётся в 1С.

В 1С они хранятся точно, но функционал это голой 1С УТ или расширения, я не знаю.
Справочник с кодами маркировки в 1С у меня можно посмотреть здесь:

Меню - Функции для технического специалиста
Поиск «штрих», выбрать справочник Штрихкоды упаковок и товаров

Оплаты смотрим в клиент-банке. При поступлении оплаты в 1С создаётся документ Поступление безналичных ДС и из него бьётся чек Предоплата.

У нас между оплатой и отгрузкой проходит до недели (особенность сегмента торговли), поэтому бьётся 2 чека. Теоретически, можно сделать вид, что мы отправляем товар в момент отгрузки и бить один чек Полный расчёт.

При отправке заказа покупателю создаётся документ Реализация ТиУ и из него бьётся чек Полный расчёт. Код маркировки уже в этом документе.

image

После получения покупателем заказа передаём код маркировки на него, если он будет перепродавать товар. Используем расширение СБИС для передачи его по ЭДО.
Если маркированный товар приобрёл конечный покупатель, выводим код из оборота.
С надеждой, что покупатель не решит вернуть маркированный товар обратно нам.

1 лайк

Код маркировки (КМ) придётся передавать в CS-cart из 1С при синхронизации заказа, когда будет известно, какой именно КМ сотрудник собрал на складе.

Есть ли подвижки по маркировке ? а то уже скоро год как будет , а новостей никаких!

Скоро уже 70% товаров будут подлежать обязательной маркировке , а вы ни как не выкатите решение , даже минимальное… У Вас даже ни слова про честный знак нет

2 лайка

День добрый! Давненько не было) а воз и ныне!

Спойлер

Зато дизайнер новый, правда он почему-то с админки начал, с того, где и так все (почти) хорошо :thinking:

2 лайка

короче в Cart ничего не меняется …) увы … за 2 года изредка сюда заглядывал , читаю и вижу ,что проблемы все те же ) а точнее прибавляются новые ,а решений нет совсем, маркетплейс свой привязали к баксу ,очень остроумно в условиях наших реалий …

А как в других движках с этим? Я новичок… купился на версию Free:) Вот тоже думаю что делать… На облачные платформы не хочу… имел нехороший опыт с sellios… да и вообще - прикроют сервис или еще что то глобальный какой нибудь крах и нет твоих трудов. В коробочной версии можно хоть бэкапы делать и если что всегда развернуть на любом другом хостинге. Остается opencart??? Нет?

Еще Преста.
Но за Фри нигде не выйдет, если вы не программист. Плюс Карта таки в том, что все нужные модули и темы работают адекватно друг с другом. Да, их не много, но зато совместимы.

С другими системами лет 6 назад было сложнее сильно…
Может уже что то и поменялось, не пробовал.

в SS есть хоть какой-то базовый из коробки, у сторонних разработчиков Cs-cart тоже есть, но там более широкий функционал и маркировка скорее доп функционал чем основной и тоже нужно допиливать , а стоит как 3 лицензии карта

Спойлер

Было

Новости такие:

  • Первые изменения по маркировке точно будут в CS-Cart 4.18.1. Точную дату релиза пока назвать не могу (она может меняться), но ориентируюсь пока на вторую половину апреля.

  • Если у вас уже есть 1С, к которой подключена онлайн-касса, то потенциально у вас уже всё должно быть хорошо. Так как 1С умеет работать с кодами маркировки, то по идее достаточно выгружать заказы из CS-Cart, а дальше всё делать на стороне 1С.

  • Больше всего наши изменения из 4.18.1 помогут тем, у кого нет 1С — появится возможность подключить онлайн-кассу к личному кабинету платёжной системы, чтобы пробивать чеки предоплаты. Также можно будет прописывать в заказах в CS-Cart коды маркировки для чеков полного расчёта (и пробивать их при переходе заказа в определённый статус).

  • На старте единственным сервисом, куда можно передавать такие данные, будет Тинькофф. Другие варианты (платёжную систему ЮKassa и сервис АТОЛ Онлайн) мы рассматривали и прорабатывали, но по разным причинам они в итоге не попали в версию 4.18.1.

  • Поддержка маркировки в наших интеграциях с ЮKassa и АТОЛ Онлайн вполне могут появиться в будущих версиях. В теории, я бы не исключал их появления даже в 4.18.2. Но давать по ним обещания по срокам я пока не могу.

отлично ждем!!!Очень!!!