Попытаюсь собрать самое ценное из обсуждения Статусы Заказов с 2015 года (сорри, что без указания авторов высказываний).
Прошу голосовать и высказывать свои предложения.
ЗАДАЧА: привести CS-Cart в соответствие к реалиям работы интернет-магазинов. В реальной жизни процессы логистические и финансовые разнесены и не напрямую коррелируют между собой. То есть физическое состояние заказа (принят, в производстве, на доставке, выполнен и проч.) может быть не связано с его финансовым состоянием (оплачен, не отплачен, оплачен частично, предоставлен в кредит). В CS-Cart в настоящее время логистические и финансовые статусы жестко взаимосвязаны.
РЕШЕНИЕ: под СТАТУСОМ ЗАКАЗА понимать не переменную а массив из двух переменных где СТАТУС[1] - это лоигистический статус, а СТАТУС [2] - это финансовый статус. При этом логику присвоения ЛОГИСТИЧЕСКИХ статусов можно сохранить. ФИНАНСОВЫЙ статус же может изменяться автоматически и вручную - в сторону ОПЛАЧЕНО, только вручную - во все остальные состояния.
По моему мнению, статус оплаты и статус исполнения заказа должны быть разделены. Для небольших магазинов, это не принципиально, а для средних и крупных - очень важный момент.
Я кстати, на оборот.ру поднял эту тему. 80% проголосовавших сказали НУЖЕН ОТДЕЛЬНЫЙ СТАТУС ОПЛАТЫ
не так давно решил поменять названия в статусах заказов на более привычные в своей работе. Но в плане работы это не помогло, так как нужна реализация другой философии (той которая обсуждается в этом топике).
Проблема: из-за того, что нет отдельного учета оплаченных заказов, приходится извращаться и создавать дубли статусов с пометкой “оплачен”, что приводит к большому списку статусов.
Решение: разделить статусы исполнения заказа и статус его оплаты
Я склонен согласиться с теми, кто предлагает отделять статус оплаты от статуса заказа. На мой взгляд, это очевидно: любой заказ на любом его этапе может быть оплачен или не оплачен. И система должна четко понимать это.
Мне видится самым верным решением - добавить к заказу еще одно поле с суммой оплаты. Онлайн оплата автоматически проставляет сумму в поле “Оплачено”, бухгалтер - вручную по факту прихода денег. Это также решит вопросы с переплатой/недоплатой и причитающейся суммой возврата.
Следил за темой с самого начала, надеялся, что что-то будет применено в новых версиях, но придется тоже самим делать.
Подпишусь под мнением, что надо делать два вида статусов, статус Оплаты (Оплачен/Неоплачен), и статус Заказа (все остальное).
Присоединяюсь. Статусы оплаты и исполнения заказа должны быть раздельными. Из за подобных мозговых ям (эта не единственная) уже как второй год не решаюсь перейти на Merchium/Cs-Cart.
Я прихожу к мнению, что одним статусом проблематично описать все возможные ситуации с заказом, так как в куче будет смешано и оформление на сайте, и оплата, и доставка, и получение. Пытаться все возможные комбинации ситуаций запихать в один статус - это прямой путь к головной боли.
Тут нужны всё-таки не статусы заказов, а статусы оплаты(а заодно другие реквизиты), документы оплаты, статусы доставки(а так же другие реквизиты), а так же внедрение настраиваемой системы статусов заказов, в зависимости от…
Подумайте все же над решением, когда у каждого заказа будет два отдельных статуса: статус собственно заказа (на каком этапе находится обработка заказа - Новый, В сборке, Отправлен, На возврате, Отменен, Выполнен и т.п.) и статус оплаты заказа (тут тоже может быть много вариантов - Не оплачен, Оплачен частично, Оплачен полностью, Оплачен в кредит).