Сделать два статуса заказов - логистический и финансовый


#1

Попытаюсь собрать самое ценное из обсуждения Статусы Заказов с 2015 года (сорри, что без указания авторов высказываний).
Прошу голосовать и высказывать свои предложения.


ЗАДАЧА: привести CS-Cart в соответствие к реалиям работы интернет-магазинов. В реальной жизни процессы логистические и финансовые разнесены и не напрямую коррелируют между собой. То есть физическое состояние заказа (принят, в производстве, на доставке, выполнен и проч.) может быть не связано с его финансовым состоянием (оплачен, не отплачен, оплачен частично, предоставлен в кредит). В CS-Cart в настоящее время логистические и финансовые статусы жестко взаимосвязаны.

РЕШЕНИЕ: под СТАТУСОМ ЗАКАЗА понимать не переменную а массив из двух переменных где СТАТУС[1] - это лоигистический статус, а СТАТУС [2] - это финансовый статус. При этом логику присвоения ЛОГИСТИЧЕСКИХ статусов можно сохранить. ФИНАНСОВЫЙ статус же может изменяться автоматически и вручную - в сторону ОПЛАЧЕНО, только вручную - во все остальные состояния.


По моему мнению, статус оплаты и статус исполнения заказа должны быть разделены. Для небольших магазинов, это не принципиально, а для средних и крупных - очень важный момент.


Я кстати, на оборот.ру поднял эту тему. 80% проголосовавших сказали НУЖЕН ОТДЕЛЬНЫЙ СТАТУС ОПЛАТЫ


не так давно решил поменять названия в статусах заказов на более привычные в своей работе. Но в плане работы это не помогло, так как нужна реализация другой философии (той которая обсуждается в этом топике).


Проблема: из-за того, что нет отдельного учета оплаченных заказов, приходится извращаться и создавать дубли статусов с пометкой “оплачен”, что приводит к большому списку статусов.

Решение: разделить статусы исполнения заказа и статус его оплаты


Я склонен согласиться с теми, кто предлагает отделять статус оплаты от статуса заказа. На мой взгляд, это очевидно: любой заказ на любом его этапе может быть оплачен или не оплачен. И система должна четко понимать это.

Мне видится самым верным решением - добавить к заказу еще одно поле с суммой оплаты. Онлайн оплата автоматически проставляет сумму в поле “Оплачено”, бухгалтер - вручную по факту прихода денег. Это также решит вопросы с переплатой/недоплатой и причитающейся суммой возврата.


Следил за темой с самого начала, надеялся, что что-то будет применено в новых версиях, но придется тоже самим делать.

Подпишусь под мнением, что надо делать два вида статусов, статус Оплаты (Оплачен/Неоплачен), и статус Заказа (все остальное).


Присоединяюсь. Статусы оплаты и исполнения заказа должны быть раздельными. Из за подобных мозговых ям (эта не единственная) уже как второй год не решаюсь перейти на Merchium/Cs-Cart.


Я прихожу к мнению, что одним статусом проблематично описать все возможные ситуации с заказом, так как в куче будет смешано и оформление на сайте, и оплата, и доставка, и получение. Пытаться все возможные комбинации ситуаций запихать в один статус - это прямой путь к головной боли.


Тут нужны всё-таки не статусы заказов, а статусы оплаты(а заодно другие реквизиты), документы оплаты, статусы доставки(а так же другие реквизиты), а так же внедрение настраиваемой системы статусов заказов, в зависимости от…


Подумайте все же над решением, когда у каждого заказа будет два отдельных статуса: статус собственно заказа (на каком этапе находится обработка заказа - Новый, В сборке, Отправлен, На возврате, Отменен, Выполнен и т.п.) и статус оплаты заказа (тут тоже может быть много вариантов - Не оплачен, Оплачен частично, Оплачен полностью, Оплачен в кредит).



Видеоотчёт от разработчиков CS-Cart (ноябрь — декабрь 2019)
#2

Вот это похоже на правду, в РСРМ помимо суммы заказа есть отдельное поле со статусом оплаты и суммой и ещё фичей(скрин 3)




#3

Не хочет команда CS-CART признать свою структурную ошибку и что-то делать в этом направлении, потому что, видимо, это требует очень много серьезных переделок. Иначе хоть что-то сдвинулось бы с мертвой точки.
Очень надеюсь, что разум восторжествует и наконец-то сделают отдельный блок по оплате - статус оплаты и оплаченную сумму. Не должно быть неоднозначностей по таким серьезным вопросам, как оплата заказа!

P.S. Доработка “добавили возможность настроить, какой статус считать оплаченным” совершено не решает проблемы. Это просто как договоренность “Обработан = оплачен”. А что скажете по статусу “Отправлен”? Он оплачен или там наложенный платеж?


#4

Мне кажется, не совсем правильно бухгалтеру работать в cs-cart, какие-то статусы проставлять.
Вот это разделение статусов, оно нужно кому? Клиенту, менеджеру по обработке заказов? Они могут обойтись: оплачен ли отравленный заказ, можно понять по способу оплаты.
Я к тому, что не надо воспринимать cs-cart как единственную систему, которой может обойтись ИМ, и требовать в неё всё впихнуть.


#5

В разных магазинах разные бизнес-процессы. К примеру, заказ для клиента-организации с безналичной оплатой. Каким-то клиентам заказ можно отправить с пост-оплатой, каким-то только по предоплате. Таким образом, способ оплаты не дает понять, был ли оплачен конкретный отправленный заказ или нет.


#6

А что скажете по статусу “Отправлен”? Он оплачен или там наложенный платеж?

Выше вот, конкретный пример привели)


#7

Вероятно ваш магазин очень маленький, либо у вас лишь один способ оплаты, по этому вам не понять владельцев супермаркетов и маркетполейсов, которые используют все мыслимые и немыслимые способы оплаты. В нынешней ситуации однозначно можно понять по способу оплаты, если только платеж произведен непосредственно на сайте с помощью банковской карты онлайн. Все остальные способы оплаты не говорят о том, что товар оплачен. :wink:


#8

Я считал, что онлайн-платёжки возвращают статус об оплате либо отмене оплаты и Карт устанавливает статус зависимо от этого.


#9

Так происходит только один раз сразу после оплаты. Потом возникает необходимость поменять статус заказа на “Подтвержден”, “Собран”, “Отправлен” или что-то еще. И тут уже информация об оплате теряется, ее сложнее найти.


#10

тут где то модуль пробегал “выставить счет” … очень похож запросы ветки, единственно он раздербанивает статусы по разным закладкам … какраз закладка для бухгалтера чтобы не лез в общий список заказов … но логично если бы номера счетов были cинхронизированы … но мысль там есть интересная. Статус оплачено может быть выполнен подсветкой полосы статуса заказа.

вот https://store.cs-coding.ru/cs-cart-solutions/vystavlenie-schetov-dlya-pokupateley.html


#11

Первый кейс: статус “ожидает оплаты” разве не решает проблему? После поступления средств, переводим в статус “на сборку/в доставку” и заказ движется дальше по цепочке.
Второй кейс: как я понимаю, это типа “чёрного списка” клиентов. Разнесение статусов по оплате и логистике тут не поможет, нужно наверное разные группы клиентов делать и для них разные возможные способы оплаты?

В-общем, я за то чтобы в CS-Cart были только логистические процессы, а финансовые где-то в другом месте (если кому нужны). Задача менеджеров обрабатывающих заказы, которые работают в CS-Cart - отправить заказ клиенту, им про оплату нужно думать только когда в транспортные компании заказ передают, там два варианта: брать оплату с клиента при доставке или не брать.
Для этого у нас два статуса при поступлении заказа: Новый (оплачен) и Новый (не оплачен).

Дальше все статусы одинаковые. В финале, если заказ “выполнен”, то он и оплачен каким-то образом (либо возвращён). Других-то вариантов не может быть.
Для взаимоотношений с клиентом (начисление бонусов и т.п.) этого хватает, а для большего имхо CS-Cart уже не предназначен.


#12

Будет часть заказов со статусом “на сборку/в доставку”, которые уже оплачены. Будет часть заказов с таким же статусом, которые идут наложенным платежом. Как понять, какие из этих заказов оплачены, а какие нет, если у них одинаковый статус?

Эти два статуса не учитывают безналичной предоплаты, например. И заказ наложенным платежом, и заказ с безналичной оплатой поступают со статусом “Новый (не оплачен)”. Только в первом случае нужно отправлять, не дожидаясь оплаты, а во втором случае не нужно отправлять, пока не поступит оплата. Как менеджеру определить, что заказ, который ждет безналичной предоплаты, уже можно отправлять?

В финале, если заказ “выполнен”, то он и оплачен каким-то образом (либо возвращён). Других-то вариантов не может быть.

Может быть безналичная оплата спустя несколько дней после того, как клиент получит заказ. То есть логистически заказ выполнен, но финансово еще нет закончена работа над заказом и менеджеру нужно контролировать, кто заплатил, а кто нет.

Понятно, что можно весь этот учет параллельно смотреть менеджеру в той же 1С, но если у нас менеджер в принципе не работает в 1С, то нет смысла ради статуса оплаты заказа давать ему доступ к 1С со всеми вытекающими, проще настроить выгрузку какой-то информации об оплате в CS-Cart, чтобы менеджер работал в одной системе. Было бы куда выгружать, чтобы наглядно было видно, что заказ оплачен.


#13

Добавлю конкретики. Менеджеру надо отправить заказ. Коли ему не надо знать ничего про оплату, как ему оформить отправление например через почту России, ставить галочку про наложенный платеж или нет?


#14

Ну у заказов ведь есть способ доставки, если “наложенный платёж” - то он и есть. Менеджерам важно знать, как заказ отправить покупателю, какой службой доставки, а не только “оплачен/не оплачен”.

Ну таким заказам можно при поступлении сразу присваивать статус “ожидает оплату”.

“Выполнен” для магазина означает что заказ доставлен и оплачен. Если заказ только доставлен или только оплачен, он не выполнен. Пусть он будет в статусе “доставлен” пока не оплатят, ну я не вижу тут проблем и необходимости задваивать статусы.


#15

Я как раз написал что надо знать чтобы правильно отправить заказ. У Вас разве не разные способы доставки, “наложенным платежом” и просто “почтой России”? Мне кажется, так логично было бы.


#16

А как менеджер узнает, что заказ не оплачен, чтобы ему поставить статус “Доставлен” вместо “Выполнен”?

Если настроена интреграция со службой доставки и статус заказа берется оттуда, то путаница будет, потому что в статусах службы доставки точно нет никакой информации об оплате.

Наложенный платеж - это способ оплаты, а не способ доставки.


#17

На самом деле, нам нет необходимости сейчас настолько детально спорить по этому вопросу. Есть предложение. Если его поддержит значительное количество человек, то тогда CS-Cart по обыкновению создаст отдельную тему, где необходимо будет написать конкретные сценарии из жизни, когда необходимо разделение доставки и оплаты и когда это сталкивается с какими-то конкретными проблемами в существующей реализации. И тогда будет понятно, куда следует двигаться разработчикам.


#18

Вопрос разделения типов статусов на логистический и финансовый поднимается ежегодно с лохматых годов, но, к сожалению, реакция команды CS-Cart не меняется: сложно, много переделывать, другая логика, мы не будем и т.д. Ожидать, что в ближайшем будущем что-то измениться - утопия.

Бухгалтерия к cs-cart никак не должна быть привязана, у них своя система учета. Понимание оплачен заказ или нет, на каждом этапе его обработки, нужен исключительно менеджеру магазина. Можно извращаться и делать комментарии к заказу, или еще какую схему придумывать. Но это не правильно: все должно отображаться наглядно, как в карточке заказа, так и в списке заказов.


#19

Поддержу! В предновогодней суете отправила один заказ наложкой, а он был оплачен. Хорошо клиентка поняла и простила))) Счета счетами, а на мониторе намного удобнее просматривать


#20

Здравствуйте,

Мы сделали модуль для доп. статусов заказов

https://www.ecom-labs.ru/cs-cart-multi-vendor-moduli/dopolnitelnye-statusy-zakazov.html

Пока это просто информационный параметр c возможностью поиска и экспорта. Если будет спрос, будем наворачивать, добавлять функционал