Продолжу тему которую поднял коллега @alex_vp о брошенных корзинах и незавершенных заказах в этом посте так как думаю это очень важный момент в увеличении конверсии интернет-магазинов, пост за короткое время собрал 11 лайков.
Проблема состоит в том, что если в старом чекауте при переходе на второй шаг заказа если что-то пошло не так, то данные введенные покупателем записывались и можно было позвонить или написать чтобы выяснить что же пошло не так и завершить заказ. В новом же чекауте даже если покупатель введет все данные, но не завершит заказ то эти данные будут утеряны. Т.е деньги потраченные на то, чтобы привести покупателя на сайт и довести его до покупки, просто теряются.
Также важный момент, что не завершенный заказ дает контактные данные и помогает выяснить проблемы связанные с оформлением заказа: непонятное описание, ошибки при оплате, сбой в работе модулей, проблемы с отображением и тому подобное.
Также есть проблема с перенесением данных из не завершенных заказов, если необходимо оформить заказ - нужно создать заказ скопировать каждое поле и перенести в новый заказ и после этого незавершенный заказ все равно останется в списке и его нужно удалить.
Потому большая просьба к разработчикам так как чекаут еще в бэта версии 1.сделать чтобы данные введенные клиентом записывались в незавершенные заказы ВАЖНО! 2.Сделать возможным делать из незавершенного заказа новый заказ с автоматическим перенесением данных в заказ ВАЖНО! 3.Чтобы была возможность изменять статус незавершенного заказа на допустим “закрыт” и/или “отказ”, создан заказ с указанием номера заказа,на подобии как у вас реализовано когда клиент завершает оформление заказа. 4.Определение клиента по IP адресу, у вас реализовано записывание IP адреса, почему бы в незавершенных заказах не подставлять рядом IP адресом соответствующую ему учетную запись, ведь часто так бывает, что зарегистрированный пользователь доходит до оформления заказа и не может вспомнить пароль или когда ему сообщают что этот e-mail уже зарегистрирован и необходимо авторизоваться, а он не помнит пароль и уходит, либо бросает оформление заказа. А наличие такой функции поможет определить пользователя, который не завершил покупку и имеет товары в корзине. 5.Запись данных покупателя в незавершенные заказы, если товар добавлен в корзину.
В старом чекауте если покупатель авторизован, то эти данные записывались, если сделать определение зарегистрированного пользователя по IP адресу то можно отслеживать брошенные корзины даже если он не авторизовался в магазине.
Я думаю отслеживание брошенных корзин еще очень важно для того чтобы увидеть насколько часто после добавления товара в корзину покупатели не завершают заказ. 6.Перенести незавершенные заказы из раздела маркетинга в заказы 7.Сделать возможность создавать из обратного звонка новый заказ с автоматическим перенесением данных. Добавил хотя не совсем соответствует брошенным заказам
Если реализовать все эти пункты вместе с новым чекаутом, то это может значительно увеличить конверсию в интернет магазинах так как уменьшит количество незавершенных заказов и позволит выяснить причины по которым клиенты не завершают заказ. Для того чтобы определить важность этой темы и чтобы разработчики быстрее решили эти задачи прошу проголосовать
Это очень важно, хочу чтобы такое было в CS-Cart
Это не нужно
Маловажно, можно сделать когда нечем будет заняться
Незавершенные заказы, полностью поддерживаю. А с брошенными тележками тема не раскрыта … в соседней ветке я предложил свое видение но видимо оно сырое раз никто не откликнулся. Также не понятна необходимость отслеживать пользователей по IP учитывая что они как правило динамические.
По поводу IP идея в том что не у всех он динамический и если человек зарегистрирован то можно записывать его IP и по нему определять покупателя если он не авторизован в магазине, если покупатель авторизовался по паролю или кукам то его в видно в незавершенных заказах. Конечно это не будет работать с динамическим IP но даже если 10-20% из брошенных корзин будет доведена до завершения это уже стоит того и главный фактор это даст возможность быть в курсе проблем при оформлении.
По поводу брошенных тележек
1.Если пользователь зарегистрирован то можно определить его по IP и соответственно связаться с ним для завершения заказа и выяснения в чем была причина отказа от покупки.
2.Если не зарегистрирован то по количеству брошенных тележек можно увидеть есть ли проблемы с оформлением заказа и если их много то выяснить эти причины у покупателей путем опроса, сейчас же невозможно увидеть сколько товаров было добавлено в корзину
3.Если даже пользователь авторизовался в магазине, но не перешел к оформлению заказа, то через некоторое время эти данные потеряются и мы даже не узнаем о его действиях, но если эти данные записать, то мы можем выслать ему письмо с приглашением закончить покупку или позвонить и помочь с решением проблем либо узнать причину отказа и улучшить работу магазина, чтобы не терять последующие покупки.
По поводу брошенных тележек -давно уже написал скриптик, который там, где клиента можно определить, отправляет на следующий день письмо с напоминанием и списком товаров в корзине - кстати, именно в ответ на эти письма получаю отклик от клиентов если у них по каким-то причинам не получается довести заказ , и исправляю ошибки. Без этого такие заказы так и ушли бы вникуда
все равно не догоняю необходимость ловить по IP. Должны совпасть слишком чувствительные параметры: IP должен быть статическим, клиент должен быть ранее зарегистрированным. Если зарегистрирован, то сайт и так должен его “помнить”
если чел бросил телегу на пол пути, вряд ли он опрос пройдет до конца Почему невозможно? все показывает сколько не зарегистрированный пользователь хотел заказать.
зарегистрировался … какие данные потеряются? в брошенных тележках увидим …
самый большой процент брошенных тележек это от незарегистрированных пользователей, вот почему они не стали дальше оформляться вот здесь самый большой вопрос … и связи с ними нет. Те которые зарегины с ними еще как то можно проводить работу постфактум.
я все таки хотел услышать какую нибудь критику по своему предложениею в соседней ветке. Если у пользователя запрашивать емаил при каком либо первом действии … например когда первый товар отправляется в корзину … чтобы его можно было потом как то идентифицировать. Или когда обращается к корзине.
Тут палка о двух концах. На ком-то сработает, а кого-то введет в гнев. Я вот дико ненавижу получать письма, которые я не просил.
Очень много людей кидает товар в корзину и возвращаются через пару дней/неделю, чтобы докинуть еще товаров и купить. Этим тоже письмо может быть ни к чему.
очень многие забугорные крупные магазы этим “грешат” … тоже не люблю подписки, но в данном случае это не напрягает почему то, возможно потому, что это не подписка? бывает даже забываешь в каком магазине кидал в тележку а тут как кстати прилетает напоминание
Просить email при первом действии – какое-то странное решение. Пользователь впадет в ступор, если вместо отклика на кнопку “Добавить корзину” вывести ему попап с просьбой оставить эл. почту.
ну в данном случае это не подписка. Например буквально сегодня, таким образом дооформил заказ на 20 тыщ, дамочка накидала товаров в корзину, я не понял в чем причина у нее была, но еще в корзине у нее “не двигался курсор вниз” чтобы оформить заказ )))
за то это будет открыто а не результат слежки … меня бы напрягло если я не оставляя никаких данных а меня вычислили сукам учетным записям фейсбука вконтакте и т п … я такие в такие сайты больше ни нагой.
1.Если зарегистрирован то должен авторизоваться, чтобы записалось так как у кук есть срок. Почистил кэш зашел с другого браузера с телефона информация потеряна.
Также если добавил в корзину, но не перешел к оформлению заказа данные не записываются.
2.Данные записываются у незарегистрированного пользователя только если он перешел к оформлению заказа и прошел 1 этап и переходит на 2-й (можете протестировать)
Если человеку позвонить 40-50% заказов оформляются и если есть трудности с оформлением, то человек обязательно выскажет негодование
Часть из этих “незарегистрированных” это люди которые уже делали заказ на сайте или не авторизованные зарегистрированные покупатели, не зря у Карт поуер есть даже модуль привязки заказов сделанных как гость к зарегистрированным пользователям так как многие пользователи имеют массу регистраций на разных сайтах но пароль не помнят или вообще не помнят что они зарегистрированы или влом вспоминать им проще сделать заказ гость А главное в новом чекауте никакие данные не записывабтся-вообще никакие
То есть вы не знаете что гугл яндекс фейсбук многие магазины знают о вас многое и записывают ваши данные где вы были что смотрели, а браузер хром собирает все данные и передает их в гугл
я не о том. я не хочу чтобы магазин в который я иду знал все то что знают другие. я не хочу чтобы хлебный магазин за углом имел доступ к полицейской базе. я не хочу чтобы мой вход и выход в этот магазин сопровождался посыланием ко мне курьера с вопросом почему я ничего не купил. но я не против если мне позвонят и скажут что есть свежий хлеб в случае если я активирую это действие, оставлю номер телефона.
я понимаю, что за мной “следят”, в этом хлебном магазине и камеры стоят и в лицо меня помнят, и могут по направлению куда я пошел примерно определить район проживания. Но я не хочу чтобы это превращалось в оперативно розыскную деятельность. Как то так
Не обязательно сообщать клиенту что мы определили его по Айпи и что мы за ним следим и записываем все его действия, фейсбук не сообщает об этом ) Можно ненавязчиво это делать ретаргетинг, письмецо, СМС звонок типа вы не завершили заказ мы улучшаем работу магазина и просим помочь сделать услугу лучше, наоборот забота о клиенте повышает лояльность клиента к магазину. Но конечно если быть навязчивым как телемагазины “у вас есть полчаса мы хотим сделать небольшой опрос? и уговорить вас купить то что вам и нафиг не нужно”
Попапы раздражают, тем более с просьбой сразу дать почту, еще ничего не купил а почту уже дай, значит будут заваливать письмами, новый чекаут специально делают, чтобы в начале был способ доставки и лишь потом данные покупателя, так как магазин сначала должен вызвать доверие что для нас важнее решить вопрос клиента,чем получить его данные.
А возможность записать данные которые пользователь согласился и сам ввел на странице оформления заказа это уже другое, человек хочет купить но что-то пошло не так и мы просто помогаем ему осуществить его “желание” купить в нашем магазине )))