При оформлении заказа отключить автоматическое объединение полей Фамилия и Имя в одно поле

Для многих служб доставки важно, чтобы были полностью указаны ФИО получателя.
На странице оформления заказа если в блоке “Информация о покупателе” включены поля “Имя” и “Фамилия”, то они волшебным образом объединяются в одно поле “Фамилия и имя”, а добавленное поле “Отчество” остается отдельно, что выглядит очень странно:

Надо убрать это объединение имени и отчества или сделать отключаемым.
Фишка явно переехала из англоязычной версии платформы без адаптации под российского пользователя, у них отчества-то нет, поэтому можно объединять.

6 лайков

До нового чекаута были просьбы наоборот объединить поля ФИО в одно.

Можно самостоятельно внести себе правку: Хорошая тема. Любые вопросы по CS-Cart и не только

2 лайка

Я скорее не за полное отключение, а за опциональность. Как я поняла, кому-то это удобно, значит должен быть выбор. А пока данная фича легко правится в коде и разбивается обратно.

Поддерживаю опциональное разделение полей.

Службы доставки требуют явного указания и имени, и фамилии. В текущей реализации покупатель может ввести только имя и система примет такой заказ, хотя в настройках блока отмечено, что и имя, и фамилия обязательны.

3 лайка

Я тоже поддерживаю ФИО отдельно.
Ранее тоже код приходилось править, чтобы Отчество добавить. После обновления снова тоже самое - а это денег стоит если сам не умеешь.

Клиенты проявляют самодеятельность и не вводят полностью - приходится звонить и уточнять периодически.

Клиенты если не хотят - просто чёрточки в поле ставят. Сделаете три поля - будет вам пара чёрточек и имя. Все равно будете звонить. Переименовал поле имя в " имя отчество", меньше доп.полей - меньше головной боли

1 лайк

Я разделила в коде имя и фамилию, потому что они упорно ставят фамилию первой, а потом им приходят рассылки аля “Уважаемая Козлова” вместо “Уважаемая Татьяна”, например. Понятно, что они упорно могут продолжать писать не в те поля, но в целом несколько полей иногда упрощают, потому что есть конкретное поле, которое надо заполнить и оно обязательное.

Также пришлось разделить улицу и номер дома/квартиры, потому что они упорно писали только улицу в общее поле.

Нет четкого хорошо или плохо, надо тестировать на разных магазинах. Разная аудитория показывает разное поведение. Но важно, чтобы настройки были опциональны.

5 лайков

Согласен насчёт чёрточек, но статистика сильно испортилась после объединения ФИО.
С Анастасией тоже согласен, народ пишет часто как попало если нет жёстких рамок.

4 лайка

Поддерживаю разбиение на отдельные поля, которые гибко можно настраивать под процессы любого магазина.
Такой подход, как сейчас есть, влечет за собой массу проблем:

  • покупатель путает местами фамилию и имя;
  • в CRM прилетают запутанные поля ФИО;
  • для оформления доставки через ТК необходимо отчество и точный адрес…

Для адреса нужны отдельные поля, потому как даже менеджеры не всегда наводят порядок в этих моментах в силу того, что все видят по-своему. Приходится тратить силы, время и, как следствие, деньги на обучение сотрудников там, где это абсолютно не нужно.

Подход с объединением имеет место только после того, как будет полноценно внедрен алгоритм, распознающий данные в объединенных полях и корректно разносящий его по полям БД. До тех пор такой функционал только вредит нормальной работе.

Кстати, уже писал в ТП запрос на опциональное объединение/разъединение полей. Ожидаемо получил ответ: “К сожалению, сейчас не планируется изменение этой функциональности.”

Да, такая же путаница в CRM стала. Планирую привязать Dadata для наведения порядка с ФИО. Либо с помощью подсказок на уровне клиента еще при заполнении полей, либо уже стандартизацией после.

Можно создать дополнительные нужные вам поля профиля.

Можно. Тогда теряем адрес в CRM.

Спустя год вопрос актуален в следующем ключе:

Почему покупателям удается оформить заказ без указания фамилии, если в свойствах блока стоит, что и имя, и фамилия обязательные?

image :joy:

Покупатель открывает консольку, убирает у элемента класс cm-required и оформляет заказ. Это в порядке бреда.

Ну нет же, конечно. Просто в поле “Имя и фамилия” достаточно ввести одно слово и система примет его как имя, проигнорирует, что нужна еще и фамилия.

3 лайка

Из этой всей истории есть еще одно неприятное следствие:

Полностью поддерживаю. Я как разработчик магазина (Владислав) ушатался, пока понял что эти поля соединяются и в итоге создал новые поля и вывел их в форму заказа.