Молодо-зелено — это прекрасно. Поисковый движок тоже, вопросов нет!
Но структура каталога и набор как характеристик, так и значений характеристик не то, чтобы плохи, они ужасны. И энтропия будет только расти, если вы не предпримете кардинальное, возможно довольно кровавое (в смысле трудоемкости последующей корректировки у продавцов) изменение, чтоб привести в порядок тот хаос, что творится сейчас. Желаю вам только удачи. Но мой небольшой опыт (я всего каких-то 28 лет работаю так или иначе с базами данных) говорит, что заложенную изначально ошибку в проектировании потом бывает исправить очень сложно, а порой совершенно невозможно. И чем дольше затягивать решение этого вопроса, тем катастрофичнее могут быть последствия.
Я в пятницу потратил больше двух часов, анализируя структуру категорий одежды СДЭК.Маркета… а потом бросил. Понимая, что мои усилия пропадут, скорее всего, втуне.
Для меня все весьма просто выглядит: чтобы интернет-магазин был удобен покупателю, он должен предлагать покупателю две безусловные возможности:
Легкий поиск необходимого товара (сейчас этого нет и поисковый движок это приблизит, но полностью проблему не решит).
Характеристики будут только для своей карточки товара, характеристики общие только те что выводятся в фильтре, короче кардинальное решение уже принято.
Поверьте, характеристики, которые не используются в фильтрах, скорее всего нафиг не нужны. Ну и демократия в придумывании характеристик — страшное зло. Сто идиотов придумает для одинаковых товаров тысячу разных характеристик. Смысл? Есть же описание, можно писать что угодно.
Ну и про те характеристики, что уже есть. Например, состав для одежды (с комментариями):
Ну и почти все эти составы для чулочно-носочной группы (что не одежда, а белье. Хотя бы по тому признаку, что одежду можно вернуть/заменить, а белье по закону нельзя).
развиваться и делать сайт удобным немного разные вещи. Пока площадка в таком состоянии, работать на ней мало кто захочет.
Если нужны договоры по доставке - это одно, а если в планах сделать хороший маркет - то курс какой-то неправильный выбрали. Ведь за три месяца структура площадки осталась на месте, а ее довести до ума не так уж и сложно
ни к одежде, ни к белью они не относятся. Эта категория товаров сама по себе)
Платежная система Best2Pay))) у них нет адекватного сплита)) а в целом на рынке есть решения… на моем счету внедрение 3 платежных систем со сплитом для маркетплейсов (даже есть готовые отечественные модули). Не забывайте про кассовую дисциплину))) да и последние поправки для товарных агрегаторов в закон о защите прав потребителей тоже надо учесть)) похоже у них попадос под закон))) они то прописали в своей оферте ограничение ответственности… но это болтология если ненадлежащим образом оформлен процесс принятия средств … а у них он с позиции права некорректно составлен
В настоящий момент маркетплейсы превращаются в крайне низкомаржинальный бизнес из-за их большого количества… да и алиэкспресс меняется и будет меняться в связи с новым законом об электронной торговле в Китае… Китай начинает потихоньку бороться с контрафактом… что касается отечественных маркетплейсов, то по ценам они проигрывают… клиент как “планктон” ушел на китайцев, да и благодаря технологиям концепция маркетплейсов переживает революцию… пока cs cart зациклен на внедрении давно отработанных механизмов в e-commerc (та же самая многоскладовость), а надо думать на 2-3 дня вперед))) уже стали появляться платформы предлагающие совместить идею классического маркетплейса с… (но не буду раскрывать комтайну) , да и боюсь что эта новость ошарашит СДЭК с негативной стороны
Хоть в целом с вами согласен, но кроме глобальных маркетов типа Али будут активно развиваться и другие, узкоспециализированные. И вот тут нужно какое-то решение типа CS-Cart MV. Но, судя по всему, фокуса на MV нет, а ресурсов на всё не хватает. В итогое гиганты типа 1С сделают свои готовые решения и всё, не догнать…
не совсем верно)))) меняется психологи потребителя))) СДЭК можно обскакать по цене и и количеству товарных позиций по старой модели работы самой концепции маркетплейс в течение пары недель))) и для этого достаточно build версии без шаблонов алексбрендинг))) и самое главное эти ребята повторят путь GOODs и их маркетинговый провал по продвижению… почитайте по этому поводу статьи в сети… да, и наличие под боком логистической компании ничего не решает…
недавно компания СДЕК маркет сделала рассылку, что мол вендоры от новой версии получат кучу преимуществ… но… есть одно но… на собственном опыте продвижении мультивендорных систем могу сказать, что отечественные вендоры дефолтны в рамках управления электронными каналами продаж, они как дети… могут только постить картинки в инсте не забывайте, что у многих вендоров сидят еще советские бухгалтера и им чужды законы электронного бизнеса, а молодые “типа” специалисты просто сидят… и разбираться в инструментарии от лени не захотят… им давай зарплату))) при этом все дружно отовариваются на али
Вендоры - софтовые? Долю рынка хотят, я думаю. Может кто-то еще хочет продаться:)
Вряд ли кто-то из них готов выходить в реальный рынок , если сравнивать с, по сути софтовыми, Али, Амазон и т.п.
Даже проект с кирпичным маркетплейсом от CS-Cart - выглядит робкой попыткой пощупать тему и понять, как это оно быть на стороне пользователя маркетплейса…
А вы где работаете?
да с текущим подходом, я не верю, что у них что-то выйдет. Замысел шикарный, но результат - ужас. И я никак не могу понять почему:) Очень интересно… Так что шарашьте:)
но отличная база для старта… тот же goods.ru - отличное направление развития для сафмар с целью получить трафик “коллег” себе:)
да это можно про большое кол-во крупного бизнеса говорить. слишком большой что бы быстро меняться… сам работаю в крупном дистрибьюторе, успешном, но блин, какой же каменный век в плане использования современных инструментов:(
Дело в том что отечественные маркетплейсы не дают возможности выхода отечественных товаропроизводителей на зарубежные рынки))) в большинстве случаев они не знакомы с внешним рынком торговых площадок, не знают зарубежные площадки работающие в том числе на основе ГЧП)) подконтрольные мне подразделения мониторили работу отечественных площадок (в т.ч. СДЭК), занимались оценкой правовой и технической безопасности сделок всех существующих в России площадок, исследовали все существующие платежные системы с оценкой правовых рисков при работе с ними. Кроме того, взяли весь земной шарик по континентам, составили рейтинг страновых и региональных площадок, исследовали правовые аспекты их работы и риски))))) много чего интересного накопали
самое интересно планируя стратегию развития и привлечения разносторонних вендоров отечесвенные маркетплейсы не следят что вот вот появится IFRS Accounting for crypto-assets, не знают о существовании EY Nightfall и прочих фишек без которых вендоры предлагающие пилотные продукты не захотят работать))))
Справочно: Ernst & Young запустило в этом году свободно распространяемое программное обеспечение EY Nightfall – протокол позволит безвозмездно разворачивать смарт-контракты для логистики и финтех-решений. а то народ может и не найти ))))))) рунет то фильтруется, в т.ч. и от перспективных разработок, это не выгодно показывать на отечественных просторах РУнета Чтобы обеспечить широкое и быстрое распространение EY Nightfall, аудитор Ernst & Young заручился партнерской поддержкой IT-гигантов: немецкой SAP – основного поставщика корпоративного ПО, Microsoft Azure, поддерживающего блокчейн в «облаках»