Мини-опрос: Поля профиля и способы доставки


#1

На форуме возникла тема: Разные поля профиля для разных способов доставки. По ней набралось довольно много голосов, поэтому мы изучаем, как её реализовать. В связи с этим у нас возник ряд вопросов.

1. Перечислите способы доставки, которые есть в вашем магазине сейчас.

2. В какие из них вы хотите добавить дополнительные поля, невидимые для других способов? Что это за поля?

3. Есть ли какие-то поля, которые отображаются сейчас, но вы хотите убрать из каких-то способов доставки? Что это за поля?

Просим в этой теме ответить только на эти вопросы — для обсуждения есть основная тема.

Отвечать можно в свободном формате. Вот хорошие примеры ответов из основной темы:

Хороши примеры тем, что они жизненные, из вашей практики, и описывают конкретную задачу, которую вы хотите новой функциональностью решить.


Разные поля профиля для разных способов доставки
#2

#3

Скопирую свое предыдущее сообщение на эту тему:

По полям (секция Customer Address) для разного типа доставок все же правильнее сделать взаимосвязь полей и типа доставки. Как пример:

  • Доставка в своем городе курьером: адрес нужен (обязательное поле), можно добавить дополнительное поле, такие как подъезд-этаж-код домофона (не обязательные поля). А вот поле индекс совсем не нужен, хотя он будет присутствовать как обязательное так как:

  • Доставка в другие города почтовой службой: Поля “Адрес” и “Индекс” обязательны. А вот дополнительное поле подъезд-этаж-код в этом случае совсем не нужны.


#4

Уточняющий вопрос по вашему ответу: курьер у вас свой (т.е. способ доставки с расчётом тарифов вручную, по таблице в админке) или сторонний (т.е. способ доставки с получением тарифов с чужого сервера в реальном времени)?


#5

У нас для домашнего региона он комбинированный. То есть есть таблица, как при ручном расчете, но также еще есть зависимость от адреса, получаемая от курьерской службы (на их стороне рассчитывается удаленность от города и делается надбавка к тарифу, рассчитанному вручную).

По факту в cs-cart используется тип «расчет в реальном времени».


#6
  1. новая почта, интайм, деливери
  2. в каждую. номер отделения для самовывоза от перевозчика, а для курьерской доставки (адрес, этаж, квартира, код домофона)
  3. нет

#7

Я думаю, стоит еще указывать страну работы магазина, тк в РФ не существует доставки по номеру отделения, только полный почтовый адрес с индексом @ikoshkin


#8

Способы доставки из жизни и конкретно для них необходимые дополнительные поля:

Shiptor Курьер в пределах МКАД
Нужно два поля:

  • Желаемая дата доставки. Необязательное. Формат дата. Желательно, чтобы не могли выбрать сегодня - только начиная с завтра или с послезавтра, если заказ разместили после вечернего часа Х, когда у нас заканчивает работу оператор.
    23
  • Желаемое время доставки. Необязательное. Выпадающий список с возможными интервалами доставки.
    09
    Возвращаемое значение - желательно номер позиции в списке: 1, 2, 3…

Shiptor Курьер за пределами МКАД
Нужно только одно поле:

  • Желаемая дата доставки. Необязательное. Формат дата. Желательно, чтобы не могли выбрать сегодня - только начиная с завтра или с послезавтра, если заказ разместили после вечернего часа Х, когда у нас заканчивает работу оператор.

Почта России
Нужно только одно поле:

  • Отчество. Необязательное (ибо есть люди без отчества).

Есть еще разные способы курьерской доставки и доставки в ПВЗ и постаматы - этим способам доставки не нужны указанные поля. Хотя некоторые ТК заикаются про то, что и у них отчество нужно будет указывать. Пока же у всех, кроме Почты России, можно не отображать отчество.

Поле “Адрес доставки” - про него уже не говорю, так уже реализовано. Оно нужно для курьерских доставок и для Почты России, не нужно для самовывоза, ПВЗ и постаматов.

Для Почты России нам не нужен индекс - его не трудно определить по адресу, Шиптор это делает автоматически, многие покупатели и не помнят свой индекс.

На сегодня это всё.


#9

Есть уточняющий вопрос: я правильно понимаю, что все перечисленные способы доставки (в т.ч. “Почта России”) у вас на сайте реализованы через сторонний модуль Shiptor?


#10

Да, всё верно. Стоимость всех способов доставки рассчитывается через модуль Shiptor.

Старый модуль отображает все способы доставки Shiptor в одном способе доставки в CS-Cart, пока работает этот модуль, но вы на него уже не ориентируйтесь, он не совместим с 4.10.

Новый модуль под 4.10 отображает каждый способ доставки Shiptor как отдельный способ доставки в CS-Cart, но у Шиптора этот модуль еще в бете, обещают через месяц где-то выпустить.

Таким образом, поля профиля нужно привязать к способу доставки CS-Cart и всё будет как надо в таком случае.


#11

Добрый день!
У меня доставка цветов. Своими курьерами.
80% доставок заказывают третьим лицам. Т.е. есть Покупатель, есть Получатель и Адрес Получателя.
Есть Дата и Время доставки.
Есть зоны доставок с разной стоимостью от 0 до 500 рублей
Сейчас использую старый ЧекАут.
Пока красивого решения нет и близко:

  • просьба довести до ума ДатаПикер, чтобы нельзя было выбрать прошедшие даты.
  • определить район можно только по полю Покупателя. Поэтому сейчас у меня Покупатель - это Биллинг Дата, а Получатель - Покупатель.
  • дата и время - мертвые данные, которые никак нельзя притянуть к расчету стоимости. Например: заказали сегодня, хотите доставку сегодня + 100р, на завтра + 50, через неделю - 0. Поле время доставки, как тип данных вообще отсутствует. у меня реализовано через список вариантов.
    Дата и время доставки - очень слабое звено в чекауте.

Конечно же есть и самовывоз. И безусловно, при этом способе отгрузки поля Получателя должны скрываться.
Сейчас я прошу Покупателей в случае Самовывоза ставить в Адресе доставки “-” и автоматом определяю, тип доставки САМОВЫВОЗ. Но ведь это “колхоз”, мягко говоря.
Новый ЧекАут пока тоже не может решить эти вопросы.
Прием!


#12

На моем сайте один год назад ребята из Cart-Power реализовали подобную схему - отображаются только нужные поля профиля для каждого способа доставки. Это очень удобно для покупателя, покупатель заполняет только то, что нужно и не тратит свое время на раздражающее заполнение ненужных данных.

  1. Самовывоз - email, телефон, имя
  2. Доставка по Москве - email, телефон, имя, адрес
  3. Доставка по России через транспортные компании - email, телефон, имя, отчество, фамилия, город, адрес, номер серия паспорта

#13

Самовывоз, адресная Доставка по городу, курьерская служба доставки по стране. Например для самовывоз нет смысла клиенту заполнять свой адрес. Поддерживаю идею для разных способов доставки разные поля


#14

Курьер до двери - имя фамилия, адрес, курьер в ПВЗ - имя фамилия, город определяется автоматом или исправляется на правильный, адрес пвз выбирается на карте, из списка, или предлагается менеджером. Почта - плюс индекс к адресу.


#15

Извините, этот пример принять не могу, так как он уже реализован в CS-Cart, и для него дополнительная разработка не требуется:


#16

6 сообщений перенесены в новую тему: Несколько адресов для пользователя


#17

6 сообщений перенесены в новую тему: Отображение почтоматов на карте


#18

Используем доставку

  • транспортными компаниями ПЭК, ДЛ, Байкал-Сервис, GTD, ЖелДорЭкспедиция, Энергия.
    Требуется всегда ФИО получателя, телефон, город. Для адресной доставки - адрес.
    Кроме этого, для ПЭК обязательны серия и номер паспорта получателя, для Деловых линий нужны серия и номер, если человека нет у них в базе. Остальные спрашивают их в спорных случаях.
  • курьерская служба СДЭК. Нужны ФИО получателя, телефон, город. Для адресной доставки - адрес.
  • почта России. Нужны ФИО получателя, полный адрес с индексом. Телефон не обязательно, нужен только для оповещения адресата.

Таким образом, для транспортных компаний опционально нужно поле Номер паспорта, для почты - Индекс.