Попробуйте версию 4.16.1 до официального выхода

Мы выпустили версию 4.16.1 Beta. Она будет полезна:

  • разработчикам модулей и тем — чтобы заранее протестировать свои продукты и подготовиться к выходу 4.16.1;
  • заинтересованным пользователям — чтобы посмотреть, как всё будет работать, и что делать при обновлении.

Полный список нововведений очень большой, поэтому он только в журнале изменений и в сообщениях после обновления. Для разработчиков есть отдельная статья о технических изменениях.


Лучше всего установить 4.16.1 Beta как обновление с предыдущей версии:

  1. Убедитесь, что ваш магазин сейчас на версии 4.15.2.
  2. Обязательно создайте тестовую копию этого магазина c закрытой витриной.

Не обновляйте свой рабочий магазин до 4.16.1 Beta — с неё потом не получится обновиться до полноценной 4.16.1.

  1. На тестовой копии перейдите в Настройки → Лицензирование и замените ключ на тот, который соответствует вашему продукту:
  • CS-Cart для интернет-магазинов: CS-RU-BETA-73X6-7L1Y-4YFO-6Y20
  • CS-Cart для маркетплейсов: MV-RU-BETA-F1W4-GD1S-XL3C-20TQ

Для этих ключей будет доступно только обновление с 4.15.2 до 4.16.1 Beta, а после тестирования мы эти ключи отключим. Когда введёте и сохраните этот ключ, витрину на копии уже не обязательно будет держать закрытой. Но открывать её лучше после шага 4.

  1. Установите обновление. После обновления всегда появляются уведомления об изменениях. Они расскажут, что сделать и что проверить.

Если по какой-то причине нет возможности обновить тестовую копию, то можно попробовать 4.16.1 Beta как отдельную чистую установку с нуля. Просто скачайте CS-Cart для интернет-магазинов 4.16.1 Beta или CS-Cart для маркетплейсов 4.16.1 Beta и используйте для них ключи, приведённые выше.


В этой теме обсуждаем 4.16.1 Beta и всё, что с ней связано.

5 лайков

Можно в новой версии исправить лютый баг с импортом изображений? Его вроде как исправили в 15.2, но по факту он присутствует.

Когда планируется релиз?

[*] Дизайн: Блоки: HTML блок с поддержкой Smarty заменен на новый более безопасный блок с таким же названием.

Нужно ли будет пересоздавать существующие smarty-блоки?

Нет, но изменять существующие будет нельзя

1 лайк

В будущем обновлении, в журнале изменений есть одно из исправлений:

Модули: CommerceML (1С, МойСклад, Бизнес.Ру) [Beta]: При синхронизации обнулялась цена товаров. Исправлено.

Не сталкивался с этим багом, пока не прочитал о исправлении в будущем. Теперь сломались все цены на сайте… Делаю полные обмены, в надежде, что не словлю баг и цены просто обновятся…

Есть ли информация об этом баге в текущей версии (сидим на v4.15.2) и способы её устранения?

Если баг исправили в уже выпущенной версии ранее, то лучше создавать отдельную тему. В “Исправленных багах”:

  • Сообщение может пройти незамеченным.
  • Может оказаться, что это другой баг (а в теме обсуждаем только один баг, и фикс даём для конкретной версии).

P.S. Поддержке я в этот раз тоже передал, что в старой теме вопрос возник.


Хотим выпустить к концу января.


Судя по всему, это вот этот баг-репорт: Проблема работы модуля обмена CommerceML: 1С, МойСклад, Бизнес.Ру - #10 от пользователя Asya

1 лайк

Честно говоря, ничего не понял) Создать от дельною тему о неисправленном баге в ветке исправленных багов? Ну ладно…

Поясню:

  • В баг-трекере вы сможете создать отдельную тему только в корневом разделе “Баг-трекер”.

  • Именно за ним наши сотрудники сделят больше всего (т.к. это новые, непросмотренные обращения).

  • Когда по багу отвечаем, мы переносим сообщение в нужный подраздел (“Исправленные баги”, “Недостаточно информации”, и т.п.)

  • В “Исправленные баги” тема попадает после того, как:

    • Сотрудник поддержки воспроизвёл проблему у себя.

    • Разработчик проблему исправил.

    • Тестировщик убедился, что проблема раньше была, а теперь нет.

    • Исправление попало в одну из будущих версий.

  • Иногда бывают ситуации, что старую, уже исправленную проблему находят спустя какое-то время в новой версии (т.к. система сложная, и много друг на друга завязано).

    Но тогда лучше не воскрешать старую тему, а создать новую. Почему так:

    • Сотрудники поддержки быстрее увидят тему.

    • В самой теме не будет путаницы, для какой версии и какой проблемы дали diff-файл.

    • Ещё кое-какие организационные причины.

Понимаю, звучит как бюрократия :slight_smile: Но подходы “Один баг в одной теме” и “Не возвращаться в старые темы, а создавать новые” очень хорошо себя зарекомендовали для баг-репортов.

И даже не открывая тест думаю cs-cart не догадались сделать кнопку конвертировать блок в новый, ведь это очень сложно (нет) в итоге люди сейчас будут мучаться тыкаясь Х тысячи проектов = сотни человека часов, а надо то было всего сделать пару функций.

Ваше право.

Спасибо, что оцениваете умственные способности команды CS-Cart, и что мы догадались сделать, а что нет. Это очень конструктивно, важно для текущего обсуждения, хорошо аргументирует вашу позицию и ни капельки не нарушает правила форума (которые мы вам не раз скидывали).


А если серьёзно, то общение в таком тоне на форуме неприемлемо. Надеюсь, абзац выше показал, почему. Но пост я удалять не стал, так как там был резонный вопрос (пусть и сформулированный в недопустимой форме).

Никому мучаться не придётся. Когда мы занимались SMARTY-блоками, то продумывали разные варианты. Был вариант и нажатием кнопки переконвертировать один блок, и при апгрейде все блоки разом. Но в итоге они оказались плохими.

Поясню всю логику принятия решения:

  • Главное правило, которым руководствовались: “После апгрейда у пользователей ничего сломаться не должно”. Поэтому старые SMARTY-блоки остались, и весь код в них работает без каких-либо дополнительных ограничений.

    • Если сделать кнопку “Конвертировать блок в новый”, то какой-то код из блока может сломаться.

    • Если сделать кнопку конвертировать все блоки, то может сломаться “что-то и где-то” — т.е. любой SMARTY-блок в любом месте.

  • Менять код в старых SMARTY-блоках нужно, только если он вдруг перестал работать из-за каких-то других изменений в CS-Cart. Эта ситуация встречается реже, кнопка тут проблему пользователя всё равно не решит, а ещё есть риск, что код придётся пересматривать (т.к. какие-то функции могут быть недоступны).

Большинство людей с проблемами вообще не столкнутся. А тем, кто столкнётся, не обязательно менять все блоки в своём магазине — возможно, проблема в одном блоке из десятка. Но тогда код в этом блоке придётся менять в любом случае.

Принцип всё тот же: “После обновления пройдитесь по магазину и посмотрите, всё ли работает”. Если всё работает, то и менять никакие блоки пока особого смысла нет.

1 лайк

Потестил мультивендор новую панель. Из багов это только то, что на первых секундах загрузки страницы видны пустые колонки по 3 штуки в ряд а интерфейс пока не до конца соответсвует 1-ой картинке которая сзади или я неверно понял замысел:


то есть блоки аналитики нельзя расположить справа от тех 3—4 блоков гайда для продавца как на 1-ой (они зафиксированы внизу и на широких мониторах пустота по бокам как на 2-ой).

В целом ок но лично мне кажется логично будет если эти 3—4 блока будут уже в свернутом варианте в аккордеоне после того как продавец выполнил какие-то минимальные действия обновления в соответственных разделах то есть например: добавил как минимум лого, добавил товар, добавил метод оплаты соответственно блоку. Для начальной версии проще для разработки будет если блок видео и шагов сделать в аккордеоне по умолчанию раскрытым, но если продавец его свернет вручную то это состояние запоминается в куки и/или в его сессии / БД чтобы на будущее не раздражало.

Спасибо!

Насчёт интерфейса поясню:

  • Мы начали картинки показывать ещё на раннем этапе разработки. У нас было два разных макета. На тот момент ещё не решили, какой оставим.

  • В итоге остановились на том макете, где сначала идёт целиком секция онбординга, а потом уже аналитика.

  • Идея с секцией онбординга (“Setup guide” на картинке) такая:

    • Каждый маркетплейс может настроить её под себя — добавить блоки, отредактировать тексты. Для этого надо из админки через меню профиля в правом верхнем углу зайти от лица любого продавца. В нижней панели тогда появится возможность переключиться на редактирование.

    • У новых продавцов в аналитике пока нет никакой информации. Поэтому они в первую очередь видят онбординг. И могут скрывать его отдельные пункты вручную, когда их сделают (через многоточие справа сверху).

    • Когда продавец скроет все шаги, то весь раздел пропадёт и не будет отвлекать от работы с маркетплейсом и аналитикой. Т.е. цель тут была двоякая:

      • Чтобы продавцы знали, что им нужно сделать — для этого сделали “Setup guide”
      • Чтобы продавцы это сделали — поэтому “Setup guide” развёрнут и не пропадает, пока продавец не пометит шаг как сделанный.

Спасибо за развернутый ответ.
Тогда это идеальное решение если внедрять сразу!

Даже для существующего маркетплейса можно сделать так:

  1. Скройте в начале все блоки.
  2. Когда пропишете весь онбординг, сделайте их видимыми (для всех продавцов).
  3. Над всеми этими блоками разместите объявление (мы добавили в режиме редактирования такую возможность) — что-то в духе:

    Мы сделали инструкцию для новых продавцов. Если вы этот путь прошли, и для вас эта информация неактуальна, просто скройте её.

Тогда:

  • Новые продавцы увидят онбординг.
  • Старые продавцы тоже увидят. Но будут знать, что он им неактуален. А возможно, что-то полезное для себя почерпнут.
  • Со временем (когда старички освоятся) можно будет убрать объявление. И новые продавцы просто будут видеть онбординг без пояснений, для кого он.
  1. В той же панели продавцов /vendor.php?dispatch=sales_reports.view

скрывается где-то 300 пикселей таблицы справа, даже если дисплей очень широкий хотя все остальные лайауты используют всю ширину экрана. Я думаю имеет смысл привести в единый стиль и эту среднюю колонку (Full Width)

  1. Поиск странно работает. В результатах отображается товар где не упоминается ни слова про “Casio” (заголовок / содержимое)


PS: воспроизводится и внутри админки (под админом) и на фронт-енде

  1. Спасибо! Навскидку выглядит как баг беты 4.16.1. Изучим, и если баг, то постараемся до релиза исправить.

  2. Эта проблема скорее для баг-трекера. Напрямую с 4.16.1 она не связана. Такое же поведение я заметил и в старой версии. Тоже посмотрим, но приоритет у неё будет ниже.

    Посмотрели. Поведение действительно такое же, как было раньше. Быстрый поиск умеет искать не только товары, но и страницы, заказы и пользователей (актуально для админки). Также он ориентируется не только на товары, но и на их артикулы, ключевые слова, упоминания в описани, и т.п.

Не получилось…

Ошибка при валидации

Проверка «PHP Version» завершилась неудачно

Файл
PHP версия (8.1.2-1ubuntu2.9) не поддерживается. Минимальная: 7.1.0. Максимальная: <8.1.0.

Поддержка PHP 8.1 появится только после обновления до 4.16.1. Т.е. чтобы обновиться вам нужно откатить версию PHP на сервере, например, до 8.0

Тогда это абсурд. Вот скрины с трёх экземпляров CS-CART. Все работают на одном и том же сервере.

Спойлер

joxi_screenshot_1673882931630
joxi_screenshot_1673883053893


Думаю, что надо убрать валидацию версии PHP.